Маленькие секреты легкой адаптации, или как мы набирали детей. Группа «Солнышко»

Маленькие секреты легкой адаптации, или как мы набирали детей

О.Г.Синникова,

воспитатель группы “Солнышко

SAM_5816

Как помочь ребятишкам полюбить детский сад?

Как создать позитивный психологический настрой  в группе, чтобы с первых дней своего пребывания в детском саду каждый малыш чувствовал тепло и внимание добрых, заботливых  воспитателей?

Чтобы день в детском саду дарил детям радость от общения друг с другом и с доброжелательными работниками дошкольного учреждения? …

 

 

В этом году мы, выражаясь языком воспитателей, набрали новую группу. Возраст детей – третий год жизни. Этот возраст – период активного ознакомления с окружающим миром, овладения речью, предметно-практической деятельностью, становления первичных форм игры.

Мы знаем, что наша основная задача – создать для детей психологический комфорт, вызвать позитивный эмоциональный настрой.

Конечно, дети, которые уже ходили в детский сад, значительно отличаются от новеньких по степени адаптированности. Они просто перешли в другую группу,  им было очень интересно, — что же здесь новенького. Сложнее было детям, которые впервые пришли в детский сад.  Таких малышей у нас оказалось  больше половины.

В очередной раз мы убедились, какие же они разные! 

SAM_5812

Кто-то уже на второй день чувствует себя в группе, как дома. Несколько первых дней принято оставлять ребенка на 3-4 часа. Так вот Алиса на второй день заявила: “Я буду спать в детском саду, не хочу домой!” А есть дети, которых к спальне в первую неделю лучше не подводить – спать будет укладывать не мама, а это стресс.

Сколько бы мы не давали полезных рекомендаций родителям о том, как они могут и должны облегчить адаптацию своего ребенка в детском саду, но…

Мы прекрасно понимали, что большая часть ответственности лежит на нас, воспитателях.

SAM_5808

 

Заменить ребенку родных людей – это просто?

Нет, конечно.

Но существует много способов и методов показать ребенку, что на некоторое время маму вполне может заменить доброжелательный воспитатель.

 

Дане разрешали приносить из дому любимые машинки и в тихий час ставить их возле кроватки. Виолетта,  первые дни ходила за руку с воспитателем всю прогулку, так ей было спокойней. Лиза и сейчас спит в спальне со своей любимой домашней игрушкой. А Влада два дня не позволяла в тихий час вешать свое платье на стульчик – оно должно было висеть на спинке ее кроватки. Ну и ладно, ничего не случилось ни с платьем, ни с кроваткой, а ребенок уснул спокойно на два часа.

SAM_5774

Многое сейчас вспоминаем с улыбкой. Да и те дети, которые скучали и плакали  первые дни  —  уже забыли об этом. В группу почти всегда заходят с радостью, с горящими глазами – наконец-то дождались встречи с любимыми игрушками, интересными занятиями, развивающими играми!

Кто сказал, что мы малыши?

Время летит —  уже и школа не за горами! А пока, мы выучим стихотворение И. Демьянова “Я теперь большая”.

Громко хвастается Тая:
— Я теперь совсем большая!.. —
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:

— Я заканчиваю ясли —
Поступаю в детский сад!

 

 

Обсуждение закрыто.