Страничка врача

SAM_2630 (1)

 Врач — педиатр

Гребенщиков

Кирилл Владимирович

 …Здоровье до того перевешивает все

 остальные блага жизни,

что поистине здоровый нищий

счастливее больного короля.

Артур Шопенгауэр.

 

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.

Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.

Статистика свидетельствует:  физиологически здоровыми сегодня рождаются не более 14% детей, то есть большинство детей сразу после рождения не готовы к физически полноценной жизни. Приведенные цифры заставляют задуматься о причинах этого. Безусловно, они связаны с социально-экономическими процессами в обществе, но главной причиной является культурный кризис общества и, как следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного процесса в целом.

Проблема здоровья не компания одного дня и деятельности  одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива дошкольного учреждения и семьи.

Именно поэтому, наше дошкольное учреждение определяет в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного, коррекционного процесса.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Анализ имеющихся данных вызвал потребность у коллектива нашего учреждения углубленно заняться оздоровлением детей. Низкий уровень здоровья вновь поступающих, воспитанников продиктовал необходимость разработки и внедрения мероприятий оздоровительного и реабилитационного характера. Проанализировав программы физического развития и современные здоровьесберегающие технологии, мы пришли к выводу, что они все имеют несомненно свои достоинства, однако не охватывают в полной мере все стороны жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Поэтому наш педагогический коллектив и медицинский персонал попытался разработатать собственную оздоровительную систему с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

 

В целях реализации задач полноценного физического и психического развития дошкольников, а также сохранения и укрепления их здоровья в нашем учреждении большое внимание уделяется созданию и постоянной модернизации предметно развивающей среды, позволяющей педагогам, специалистам осуществлять дифференцированный подход с учетом индивидуально-­типологических и возрастных особенностей детей.

С этой целью в учреждении функционирует спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием, в каждой группе имеется спортивный центр, в котором сосредоточено спортивно-игровое оборудование для использования его в свободной детской деятельности, при организации режимных моментов.

Имеются кабинеты: учителей-логопедов, которые ежегодно пополняются новым оборудованием, специальной методической литературой, дидактическим и наглядным материалом, позволяющим специалистам проводить всестороннее воспитательно-­образовательное, коррекционное воздействие на ребенка.

SAM_0142Функционирует медицинский кабинет, который постоянно пополняется необходимым медицинским оборудованием, позволяющим медицинскому персоналу проводить профилактические мероприятия для часто болеющих детей, детей, имеющих хронические заболевания по назначению врача-педиатра детской поликлиники.

???????????????????????????????

 

 

На территории ДУУ имеется спортивная площадка, мини-стадион, футбольное поле. В целом, обогащение предметно-развивающей среды является основополагающим фактором в процессе реализации поставленных задач по физическому развитию и воспитанию детей.

Фактический анализ показывает, что ежегодно отмечается три периода повышения заболеваемости: осеннее и весеннее межсезонье, грипп зимой, что позволяет в дальнейшем определить приблизительное начало опасного периода и начать своевременно готовить организм ребенка к наступлению неблагоприятного сезона.

Так, медиками проводится курс экстракта элеутерококка, дети полощут рот и горло лечебными растворами, употребляют чесночно-луковые добавки с первым блюдом, носят чесночные бусы.

Мероприятия комплексного плана лечебно-профилактической работы осуществляются непосредственно медперсоналом ДУУ, но некоторые процедуры проводятся и воспитателями: полоскание рта, смазывание слизистой носа, витаминизация, закаливающие мероприятия и др. (при системном контроле со стороны медработников).

Также в учреждении организован систематический осмотр детей узкими специалистами, позволяющий своевременно выявить нарушения у ребенка и на ранней стадии отправить к специалисту соответствующего профиля.