План летней оздоровительной работы 2017 год

Перспективная сетка НОД и видов деятельности на лето 2017 года

 

План летней оздоровительной работы

Пояснительная записка

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время — с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

Лето – это маленькая жизнь. Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новые открытия. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, больше возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

— физкультурно-оздоровительная работа;

— экологическое воспитание;

— игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Успех летней работы определяется, прежде всего тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.

Главное — вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете имеется необходимая литература по определённым вопросам.

 

Нормативные документы:

  • Федеральный Закон РФ № 273 от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  • Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10
  • Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвеждении СанПин 2.4.1.3049 -13»
  • ФЗ от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
  • Устав ФГКДОУ «Детские ясли-сад «Сказка» МВД России», Трудовой договор, Правила внутреннего распорядка.
  • ФЗ «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

 

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель: Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Проводить просвещение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
  4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

 

Направление образовательных областей

Задачи работы с детьми

«Физическое развитие»:

  1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественное-эстетическое развитие»:

  1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  2. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  3. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  4. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  5. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

 

  1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  2. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
  3. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  4. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

«Познавательное развитие»:

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
  3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

 

«Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

«Речевое развитие»

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) — формирование элементарного реплицирования.
  5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
  6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
  7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

Принципы планирования оздоровительной работы.

При планировании оздоровительной работы в детском саду следует придерживаться следующих принципов:

  1. комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  2. непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  3. использование простых и доступных технологий;
  4. формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  5. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

 

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • утренняя гимнастика;
  • прогулка;
  • двигательная активность;
  • полоскание полости рта после еды;
  • сон без маек, при открытых окнах;
  • проветривание помещения;
  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
  • хождение по дорожкам здоровья;
  • занятия, прогулки, походы;
  • совместные досуги с родителями;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • неделя здоровья;
  • соревнования

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

  1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям.

Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно- сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 2 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

Продолжительность организованной образовательной деятельности: Младшая группа – 20 минут

Старшая группа — 25 минут

Подготовительная группа — 30 минут

 

  1. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.

Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

 

  1. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

 

  1. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).

Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения;
  • упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок.
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: старшая группа — 10 минут; подготовительная группа— 12 минут.

 

  1. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

  • катание на самокатах;
  • езда на велосипеде;
  • катание на роликовых коньках;
  • футбол;
  • баскетбол;
  • бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 10 минут старшая группа — 12 минут; подготовительная группа — 15 минут.

 

  1. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.

 

  1. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

 

  1. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
  • специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

 

Система закаливающих мероприятий

— Воздушно-температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.

— Одностороннее проветривание

— Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

— Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

— Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.

— Утренняя гимнастика: на улице.

— Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.

— Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.

— Водные процедуры: Гигиенические процедуры: Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. В летний период — мытье ног.

 

Организация детской деятельности

Мир природы

  • Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, растениями, птицами и т.д.)
  • Природа края, в котором мы живём.
  • Организация работы в цветнике.
  • Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения.
  • Требования к проведению целевых экскурсий.
  • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями.

Игра

  • Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках.
  • Организация разных видов игр в летний период.

Художественно-изобразительная деятельность

  • Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности.
  • Развитие детского творчества.

Летние праздники и досуги

  • Знакомим детей с русскими народными праздниками.
  • Основные требования в организации праздника.
  • Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период.

Основы безопасности жизнедеятельности детей

  • Инструктажи.
  • Изучаем правила пожарной безопасности.
  • Организация работы «Внимание дорога». Организация работы с родителями
  • Консультаций для родителей.
  • Взаимодействие с родителями в летний период (дни открытых дверей, интересными людьми живущими рядом, совместная трудовая деятельность).

Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов, окажет помощь всем педагогам в их многообразной работе. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Непосредственная образовательная деятельность с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять их для коллективной игровой деятельности. Неправильно организованная детская деятельность приводит к усталости и к излишнему возбуждению. Виды непосредственной образовательной деятельности определяется на педагогическом совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы».

Создание условий для всестороннего развития детей.

— Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.

— Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, чашек.

— Организация закаливающих процедур: Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.

 

Условия для физического развития

— Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

— Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.

— Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.

 

Условия для познавательного и экологического развития

— Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

— Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.

 

Условия для развития изобразительного творчества

— Организация изобразительного творчества и ручного труда: Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Организация двигательного режима

— Прием и утренняя гимнастика на воздухе: Все возрастные группы.

— Дыхательная гимнастика: Все возрастные группы (ежедневно после дневного сна).

— Физкультурная образовательная деятельность: Все возрастные группы (2 раза в неделю).

— Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания: Все возрастные группы (еженедельно).

— Дозированный бег для развития выносливости: Все возрастные группы (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).

— Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.): Все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).

— Подвижные игры на прогулке: Все возрастные группы (ежедневно).

— Физкультурные досуги и развлечения: Все возрастные группы (еженедельно). Закаливающие мероприятия

— Воздушные ванны: Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду).

— Прогулки: Все возрастные группы (ежедневно).

— Хождение босиком по песку и траве: Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).

— Обширное умывание: Все возрастные группы (ежедневно).

— Мытье ног: Все возрастные группы (ежедневно). Лечебно–оздоровительная работа

— Полоскание горла: Все возрастные группы (ежедневно).

— Полоскание зева холодной кипячёной водой: Все возрастные группы (после еды).

 

Деятельность сотрудников в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы летом.

Заведующий и заместители заведующего:

— создание необходимые условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питания.

— обеспечивают выполнения санитарно-гигиенических правил, противопожарных мер, условий по охране и здоровья детей.

— обеспечивают медико-педагогический контроль за проведением физкультурно- оздоровительных мероприятий.

– проводят обучение и инструктаж по технике безопасности.

Воспитатели:

— осматривают детей во время утреннего приёма.

— организовывают и контролируют проведение всех физкультурно- оздоровительных мероприятий в группах.

— осуществляют контроль за режимом дня.

— проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия.

— следят за здоровьем детей и их эмоциональном состоянием, информируют об этом медицинскую сестру, заведующего, психолога.

— следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей. — следят за состоянием физического здоровья детей и проведением закаливающих мероприятий.

— проводят просветительную работу среди родителей и детей.

— Медицинская сестра:

— оказывает доврачебную помощь.

— наблюдает за динамикой физического развития детей.

— проверяет организацию питания в группах.

— следит за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, групповых помещений учреждения.

— проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников и родителей дошкольного учреждения.

— контроль качества поставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.

— следит за качество приготовления пищи.

— ведет бракераж сырых и вареных продуктов.

— следить за выполнением графика получения пищи по группам.

— проверяет организацию питания в группах.

— Зам заведующего по воспитательной и методической работе:

— составляет тематический план непосредственной образовательной деятельности, план физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах.

— наблюдает за динамикой физического развития детей.

— осуществляет контроль за режимом дня.

— осуществляет подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими требованиями к ним, с учетом возрастных особенностей детей.

— проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей.

— Педагог-психолог:

— наблюдает за динамикой нервно-психического развития детей.

— проводит динамику психического здоровья детей и их эмоционального благополучия.

— составляет коррекционные программы по улучшению эмоционального благополучия и нервно-психического развития детей.

— проводит соответствующую коррекционную работу.

Инструктор по физической культуре:

— контролирует всю физкультурно-оздоровительную работу.

— проводит физкультурную деятельность, физкультурные досуги и праздники, индивидуальную работу по развитию и коррекции двигательных навыков.

— консультирует воспитателей по вопросам проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной работы по развитию движений.

— проводит просветительскую работу с родителями по вопросам здорового образа жизни и использование элементов физической культуры в домашних условиях.

— Музыкальный руководитель:

— способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка.

— проводит музыкальные игры.

— занимаемся развитием движений детей на образовательной деятельности музыкальных и в свободное время.

— участие в проведении утренней гимнастики, физических досугах и праздников.

— Заведующий хозяйством:

— следит за состоянием оборудования, здания, помещений, территории во избежание травмоопасных ситуаций.

— контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности.

 

План мероприятий

Содержание работы Срок Ответственные
1. Организационная работа

1) Утверждение «Плана работы ДОУ на летний оздоровительный период»

2) Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

· по профилактике детского травматизма;

· охране жизни и здоровья детей в летний период;

· проведению туристических походов и экскурсий за пределы детского сада;

· массовых мероприятий;

· занятий спортивными и подвижными играми, спортивных соревнований;

· правилам оказания первой помощи.

3) Проведение инструктажа детей:

· по предупреждению травматизма;

· соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада;

· соблюдение правил поведения в природе.

4) Издание приказов:

· О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;

· Об организации работы групп по летнему расписанию занятий;

· Об организации приема вновь поступающих детей;

· Об организации питания детей по летнему меню.

 

Май

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение летнего периода

 

Май

 

Заведующий

 

Заведующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Заведующий

2. Оздоровительная и профилактическая работа

1) Организация питания детей по летнему 10- дневному меню.

2) Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

3) Вариативность утренних гимнастик

4) Осуществление различных видов закаливания и профилактических мероприятий в течение дня:

– воздушные и солнечные ванны;

– сон при открытых окнах;

– гимнастика после сна;

– ходьба по мокрым и шероховатым дорожкам;

– гигиеническое мытье ног;

– гигиеническое полоскание рта после приема пищи.

5) Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

6) Оформление санитарных бюллетеней: «Клещевой энцефалит»

«Кишечная инфекция»

«Овощи, фрукты, витамины»

«Профилактика травматизма летом»

7) Беседы с детьми по профилактике желудочно- кишечных заболеваний и микроспории

8) Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

 

В течение летнего оздоровительного периода

 

 

Завхоз

Медсестра

 

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

Медсестра

 

 

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

3. Методическая работа

1) Разработка плана работы на летний период с воспитанниками, педагогами, родителями (перспективные, календарные, тематические)

2) Консультации для воспитателей:

· «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний оздоровительный период»

· «Организация закаливающих процедур»

· «Организация детского творчества летом»

3) Организация и проведение семинаров:

· «Система закаливания летом»

· «Особенности художественно-эстетического воспитания дошкольников в летний период»

4) Организация выставок методической литературы:

· «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»

· «Развитие творческих способностей детей»

5) Организация смотров-конкурсов среди воспитателей групп:

· На лучшее оформление участка к летнему сезону;

· Планирование прогулки.

6) Беседа с воспитателями «Профилактика солнечного, теплового удара у детей»

7) Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей среды в группах.

8) Оформление тематических выставок и информационных материалов

 

Май

 

 

 

 

Июнь-август

 

 

 

Июнь-август

 

 

 

 

 

 

Июнь-август

 

 

 

Июнь-август

 

Июнь

 

Июнь

 

Зам зав по ВМР

 

 

 

 

Зам зав по ВМР

 

 

 

 

 

Зам зав по ВМР

 

 

 

 

 

 

Зам зав по ВМР

 

 

 

 

Зам зав по ВМР

 

 

Зам зав по ВМР

 

Зам зав по ВМР

4. Контроль и руководство

1) Санитарное состояние участков: проверка оборудования в соответствии с гигиеническими нормами

2) Питание: Режим хранения продуктов и их транспортировка. Доброкачественность и калорийность продуктов. Гигиенические требования к выдаче, раздаче и доставке пищи детям. Санитарно-гигиеническое состояние оборудования. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, кладовых.

3) Питьевой режим: безопасность и качество питьевой воды, соответствие санитарным нормам.

4) Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала.

5) Оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика на улице, гимнастика после сна, двигательная разминка, индивидуальная работа, трудовая деятельность.

6) Тематический контроль «Организация закаливания дошкольников в летний период»

7) Предупредительный контроль:

· Анализ календарных планов педагогов.

· Соблюдение режима дня.

· Ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста.

· Готовность к ЛОП, новому учебному году.

· Выполнение натуральных норм питания.

8) Оперативный контроль:

· Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

· Организация учебно-воспитательного процесса.

· Ведение документации.

· Соблюдение правил внутреннего распорядка.

· Проведение намеченных мероприятий

 

Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневно

 

 

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

 

 

Июнь

 

 

Июнь-август

 

 

 

 

 

 

Июнь-август

 

Зам зав по ВМР

 

 

Зам зав по ВМР

 

 

 

 

 

 

 

Зам зав по ВМР

 

 

 

 

Зам зав по ВМР

 

Зам зав по ВМР

 

 

 

Зам зав по ВМР

 

 

Зам зав по ВМР

 

 

 

 

 

 

 

Зам зав по ВМР

5. Административно-хозяйственная работа

1) Ремонт физкультурного оборудования, разметка дорожек

3) Замена песка в песочницах

4) Покраска оборудования на игровых и спортивной площадках

5) Ремонт групп и помещений детского сада

 

Май

 

Май

 

Июнь-июль

 

Заведующий хозяйством

6. Работа с родителями

1) Родительское собрание:

· «Адаптация детей, вновь поступивших в детский сад, к условиям ДОУ»

2) Участие родителей в праздниках, развлечениях, целевых прогулках.

3) Организация консультаций на медико- педагогические темы для тех родителей, которые выезжают с детьми за город на отдых и для тех, которые остаются в городе:

· «Профилактика солнечного и теплового ударов»

· «Осторожно, ядовитые растения!»

· «Лето – пора закаляться»

· «Как развивать творчество детей»

4) Оформление стенда для родителей вновь поступающих детей «Адаптация к условиям ДОУ»

5) Привлечение родителей к участию в оформлении участков.

 

Июль

 

 

Июнь-август

 

Июнь-август

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

 

Июнь

 

Зам заведующего по ВМР

Воспитатели

7. Работа с детьми

1) Праздники.

Международный день защиты детей и выставка цветов

Праздник воздушных шаров и веселого карандаша

Спортивный праздник «В стране Спортландии» (день спорта и туризма)

День здоровья «Здравствуй, доктор Айболит!»

 

2) Педагогические блоки:

 

Неделя воды

– Беседы о воде (природа создала разную воду: морскую, речную, озерную, дождевую, талую и т.д.)

– Изготовление фонтанчиков (пластиковых бутылок и т.п.), изготовление корабликов и отправление их в плавание.

– Беседа «Берегите воду»

– Работа на экологической зоне, полив цветов и растений

– Эксперименты с водой

 

Неделя добрых волшебников

– Волшебный мир (наблюдение за живой природой)

– Волшебники – природе (труд детей на участке, экологической зоне)

– Волшебники – для себя (формирование культурно-гигиенических навыков, норм общения, поведения)

– Волшебная экология души (тематический конкурс)

– Выставка детских рисунков «Счастливое детство»

 

Почвенная неделя

– Беседа о земле, почве (растут деревья, цветы, под ними рыхлая, мягкая)

– Рассматривание камней, сухой и сырой почвы – Какой он, песок? (Свойства песка, пересыпание, просеивание, сравнивание температуры песка). Постройки из песка.

– «Поможем растениям и цветам» (работа детей на экологической зоне)

– «Здоровинка» (спортивное развлечение) -Изготовление поделок из природного и бросового материала

 

Сказочная неделя

– Беседа о маленьких сказочных человечках – Рисуем Цветочный город (рисование мелками на асфальте)

– Игры-имитации «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

– «Чудеса своими руками (открытие секретов фокусов)

– Физкультурный досуг

– Маленькие стишки для маленьких человечков (конкурс стихотворений)

 

Неделя шаров

– «Праздник воздушных шаров»

– Рисование шаров на асфальте

– Наблюдение за шарами на прогулке

– «Пускаем мыльные пузыри»

– Выставка рисунков для родителей

 

Зоологическая неделя

– «Любознайка» (цикл бесед о животных, птицах России и Крыма)

– Заповедники Крыма

– Экскурсия в парк

– Изготовление кормушек для птиц

– Игры на зоологическую тему («Паук и мухи», «Хитрые рыбки», «Обезьянки» и др.) – Фотовыставка «Четвероногие друзья»

 

Неделя здоровья

– День туристят «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем»

– День чистюль

– День для себя «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам»

– «Здоровинка» (физкультурное занятие)

– Развлечение «Здравствуй, доктор Айболит»

 

Неделя любимого города

– Беседа о Симферополе

– Экскурсия по городу

– Город – дорога – я

– Город опасный и безопасный (Сегодня пешеход, завтра водитель)

– Конкурс рисунков «Любимый уголок города»

 

Неделя дорожного движения

— беседа «Дорога не место для игр»

— просмотр м/ф «Смешарики – Азбука безопасности»

— викторина «Знаете ли Вы правила дорожного движения»

— выставка рисунков «Безопасность на дороге»

— беседа «Устройство проезжей части»

 

Неделя спорта (летняя олимпиада)

—  открытие олимпиады

— соревнования по бегу

— соревнования в прыжках с места в длину

— соревнования по метанию

— закрытие олимпиады

 

Неделя цветов

— беседа «Самые разные цветы»

— рисование «Цветочный хоровод»

— ЧХЛ «О чем говорят цветы»

— беседа «Друзья цветов»

— «Цветочная мозаика» — игры, наблюдения, труд. деятельность

 

Неделя дружбы

— беседа «Ребята, давайте жить дружно»

— беседа «Драться или договариваться»

— ЧХЛ о дружбе

— «Вместе дружно, а врозь скучно» — поговорки и пословицы

— Мы танцуем и поем, очень весело живем – музыкальное развлечение

 

Неделя прощания с летом (выставки, конкурсы, беседы, литературная викторина по сказкам)

— конкурс стихов Лето красное

 

 

1 июня

 

Июнь

 

Июль

 

Август

 

 

 

 

 

05-09.06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-16.06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19-23.06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-30.06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03-07.07.

 

 

 

 

 

 

 

10-14.07.

 

 

 

 

 

 

 

 

17-21.07.

 

 

 

 

 

 

 

24-28.07.

 

 

 

 

 

 

 

 

31.07-04.08.

 

 

 

 

 

 

 

07-11.08.

 

 

 

 

 

 

 

14-18.08.

 

 

 

 

 

21-25.08.

 

 

 

 

 

28.-31.08.

 

 

 

Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре