Подвижная народная игра для дошкольников — средство всестороннего развития

 Моргунова О.В.,

инструктор по физкультуре

  «Человек только тогда и человек, когда он играет»

Ф. Шиллер  

Игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.

Подвижная игра относится  к видам деятельности, в которых ярко выражена роль движения.

Выбирая для детей игру, воспитатель ставит задачи не только двигательного характера – закрепить навыки различных движений, часто сочетающихся в одной игре: прыжков и увертывания, бега и прыжков и т.д., но и развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

В этом плане наиболее интересны народные игры, такие как «Панас», «В круги», «Рыбалка», «Лиса и зайцы».

Современные дети с удовольствием играют в народные игры, которые привлекают ребят познавательным содержанием, разнообразием игровых действий и эмоциональной окрашенностью.

Игры объединяют детей разного возраста особенным радостным настроением, способствуют эмоциональной разрядке, они на удивление, соответствуют природе ребенка.

Народная подвижная игра представляет ценность в семейном воспитании. В игре все равны: мама, папа, бабушка и дедушка. Не случайно, психологи считают, подлинно демократические отношения между родителями и детьми возможны только в игре. И прежде всего, положительное влияние на взаимоотношения родителей и детей оказывают игры с правилами – традиционное средство народной педагогики.

Народные игры переходят из поколения в поколение и имеют не меньшее значение, чем сказки, песни, пословицы. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Они не должны быть забыты.

Обсуждение закрыто.